Написание статьи (или гайд) сподвигли автора (прямая ссылка на статью) при посещении (походах) данжей автоподбором и наблюдение поведения некоторых игроков. К сожалению и на 65-м уровне некоторые так и не научились играть в пати/вести себя в данжах. Не смог пройти мимо этой статьи - считаю что знание этих правил должно быть полезно как начинающим, так и опытным ветеранам ММО.
Тут будут описаны элементарные действия игроков, которые должны знать все. Поэтому, если Вы действительно опытный игрок, то вряд ли в этой статье вы что-то новое для себя откроете. Остальным же настоятельно рекомендуется осилить текст до конца. (текст первоначального поста немного изменен, но основная идея не изменялась)
1) Общие советы.
Перед походом в новый данж (ранее посещавшийся Вами) ОБЯЗАТЕЛЬНО посмотрите/почитайте гайд по нему. Благодаря этому вы хотя бы в общем будете знать тактику прохождения данжа + если смотрели видео (что то же похвально), сможете заранее изучить атаки боссов.
Если не знаете, какие кристаллы в броню подходят для этого данжа, то ставьте всегда на защиту от боссов (или же более универсальные - на защиту от всех монстров).
Обновляйте кристаллы. Если вам стали доступны кристаллы нового уровня - желательно их купить/нафармить и вставить. Встречались игроки, у которых на
65-ом уровне камни на 34 и 58 лвл (НЕ кресты/нивеоты). Печальное зрелище.
Всегда точите свой шмот/пуху, если он точится. Благо, фоддер и порошки для заточки сейчас не проблема. Если шмот на вашем персонаже точёный меньше на +9 — это не хорошо (Отдельно благодарите хилера (делайте ему 3 раза "КУ") в пати/рейде до начала данжа, а потом в конце, перед ролом дропа).
В данже нужно быть вежливым: всегда пропускайте танка (Танкующего) вперёд. Стягивание мобов/босса (переагривание) с очередного рачка ДД ( который решил поиграть в мега дамагера-одиночку) на/в нужное положение/развернуть - лишние секунды, лишний расход МП танкующего, и кд на его агро-абилку, а хилу на отхиливание сумашедшего ДД. На месте хилера – если такой ДД слег – не поднимать до конца убийства босса /мобов, чтобы научить нерадивого.
Если вы умерли и вашего перса воскресили — не стоит сразу же вставать. Вполне можете попасть под очередной удар босса (а у хилов КД на ресалку …). Так что момент для подъема после реса нужно ещё правильно выбрать (встаем после АоЕ босса или когда он не топчется по вашему трупу и т.п.).
Не скупитесь на расходники. Если в нубоданжах ещё можно ходить без них, или же только с банками на хп/мп, то ближе к капу пора обзавестись свитками на крит/щиты, сосками, банками на уменьшение кд скилов, хп, мп и прочий расход-материал. Желательно, чтоб у Вас всегда с собой были чармы. Базовый набор — чармы могущества, выносливости и насыщения. Если уверены, что Вам нужно что-то другое — вперёд, но перед применением предупредите сопартийцев, что будете перекидывать чармы.
Позволяйте хилерам хилить и бафать вашего персонажа. Не надо от них убегать и прятаться (да, звучит смешно, но подобное поведение встречается повсеместно). И собирайтесь на баф, если его действие подходит к концу, самостоятельно. Не ждите, когда хилер охотится за вами, чтобы влить ХП или будет всех оповещать и просить вас собраться к нему на баф через чат.
2) Танк.
Совет-изучать анимации атак боссов перед походом в незнакомые данжи. В первую очередь относится именно к танкам. Хороший танк (Танкующий) должен не умирать под градом атак босса. Для этого достаточно знать анимации ударов и заранее их блокировать.
Задача танка в помещениях с толпами мобов: заагрить (спровоцировать атаковать себя) всех собрать в небольшую кучку и так удерживать, пока дд с ними не разделаются. (Танк помни! Твоя спина самое слабое место!) Для того чтоб сагрить достаточно пробежать мимо (желательно не вступая в режим боя). Найти подходящее место, где будешь удерживать мобов/босса и когда все мобы сагрились – подвести мобов и встать на удобное место (желательно у стены), а там использовать аое агр на всех (чтоб они не накинулись на дд после 1ого же их удара) и дальше просто стоять и удерживать мобов в таком положении, спиной к стене, в углу, столбу и т.п, но щитом к толпе, ловя все удары в блоке.
Настоятельная просьба: уважаемые дд и хилы (Присты/Жрецы и мистики) - пока танк не накинул агр на мобов - не надо монстриков бить или хилеру кого-то лечить, ибо это моментально переагрит мобов на провокатора.
Задача танка на боссах: найти местечко , привести босса туда и удерживать агр босса на себе при этом держать самого босса в максимально неподвижном состоянии но спиной к дд. Нанесение урона не является первостепенной задачей танка, в первую очередь танк должен держать агр босса на себе. Аксиома: лучше держать агр и не дамажить, чем дамажить и не держать агр.
3) Хил (Прист/Жрец и мистик).
Первостепенная задача хила в данжах - следить за хп и за отсутствием дебафов у танка. Зачастую, если ложится танк — ложатся все. Следующими задачами являются в следующей по значимости последовательности: отхил остальной пати или раскидывание шаров по всей арене (относится к мистикам) /диспел (снятие негативных эффектов)/дебаф босса (наложение негативных и снятие положительных эффектов), обеспечение пати маной, поддержание бафов на пати и рес упавших. При этом, ресать не сразу, как упал, а только в случае, если есть такая возможность (т.е. остальное пати сможет пережить пару секунд без отхила), ибо потеря 1-го дд зачастую не критична. И у приста, и у мистика есть полный арсенал способностей для выполнения этих задач. Если вы выполняете всё вышеперечисленное, можете считать себя неплохим хилером. И наплевать на ДД, который ложиться каждый раз от шлепка босса и уверяет всех, что вы не «правильный» хил и не смогли его хильнуть вовремя. Бегать за ДД и стараться его хильнуть – для хилеров не задача, а развлечение, когда делать нечего: танк – кремень и его хп не уменьшается, а основные ДД успешно изворачиваются от плюх босса/мобов.
Кристаллы в оружие на мана-реген + бег в бою (по желанию). Некоторые ставят ещё на шанс крита, ибо хилки тоже неплохо критуют.
4) ДД.
Задача дд — нанесение урона (прикольно, да?). Самый высокий урон дд наносит боссам/мобам в спину. Поэтому хороший дд должен
а) всегда быть за спиной босса (правда это немало зависит от танка)
б) Укомплектован правильными кристаллами в оружии. Кристаллы варьируются у разных классов, но общее для всех то, что надо делать упор на множитель крита в спину (исключением могут быть боссы с высоким крит-резистом, но это опять же, обычно указано в гайдах по данжам). Более подробно смотрите в гайдах по своему классу. Зачастую, именно неправильные камни в оружии являются причиной кика большинства рандомных дд из пати/рейда, ибо уже по ним можно судить, будет ли дд способен вливать приличный урон.
в) не получать урона от босса, т.е. уклоняться/блокировать его атаки. У всех дд-классов немало способностей, которыми они могут это делать.
Помните, если у вас нормальный танк, то правило такое: “упал танк — виноват хил, упал дд — виноват дд, упал хил – виноваты все”.
Поэтому если вы таки не сумели увернуться от атак босса и осталось мало хп, лучше спокойно отойдите к хилу (на которого вам в идеале вообще поставить метку вперед данжем) и ждите отхила от него. Если в пати с мистиком - съешьте его шарик (но не 100 шариков на ХП за раз, достаточно одного, который даст кратковременный баф на реген хп, и этот баф не стакуется от большого кол-ва съеденных сфер). Ни в коем случае не продолжайте бить босса “до последнего” с малым хп и уж тем более не начинайте хаотично бегать, имитируя броуновское движение (да, были и такие клоуны). Практически все атаки боссов предсказуемы, а некоторые прямо так и говорят “НЕ СТОЙ В ЭТОМ КРУГЕ/КОЛЬЦЕ” и т.п. И да, есть такая штука, как вторичный агр (он же субагр, он же “фиолетовый кружочек”), который не двузначно намекает, кто станет целью следующей атаки босса.
Ну, и чтоб ваш дд вёл себя ну уж совсем по фен шую, если вы своим мега-критом умудрились таки сорвать агр с танка, то лучше пару секунд подождать, пока тот его отберёт или переходите на автоатаку. Но этот совет действителен только в том случае, если у вас адекватный танк, способный быстро вернуть агро на себя.
Это самые основные, базовые советы. В разных данжах тактика поведения игроков может меняться (пример: Манайя, где хил водит мобов). Так что сперва изучайте гайды по данжам. Надеюсь, что со временем культура поведения в данжах с «автоподбором» перестанут быть настолько “попабольными”, насколько они являются таковыми сейчас.
|