Часть 2 Оптимизация клиента Tera. Если в первой части вы не установили новые драйвера видюшки на свой ПК, то сейчас самое время. Для тех кто обновил (или не обновил), примерный перечень настроек видеокарты (которые почти почти одинаковые для Nvidia/ATI):
Вертикальная синхронизация - вкл Тройная буферизация - вкл Каскадный оптимизация - вкл Трилинейная оптимализации - выкл Фильтрация текстур - анизотропная, выкл Режим питания Managment - Максимальная производительность Maximum Pre-Rendered Frames - 3 Сглаживание - Multisample Сглаживание настройки - 2x Режим сглаживания – изменяется приложением (Nvidia) Анизотропной фильтрации - 16x
В первой части мы привели в порядок наше железо (ПК), оптимизировали работу операционной системы, убрали лишние красивости, излишне нагружавшие систему. Приступаем к обработке напильником клиента игры. Справочно: Tera написана на движке Unreal Engine 3 (UE3), так же как и Mass Effect, Dragon Age, Blade & Soul, BioShock Infinite и др., и информацию каким напильником обрабатывать клиента, берем с сайта разработчиков движка. Рекомендации по настройке конфигураций прогуглены от энтузиастов, которые оптимизировали разные игрушки построенные на движке UE3 Кому интересно про UE3:
По умолчанию, клиент устанавливается в … / TERA/ Настройки конфигурацией после первого запуска игры находятся в …./ TERA/Client/S1Game/Config
Файлики, в папочке Config (не в какой другой) и перечисленные ниже удаляем: S1Editor S1EditorUserSettings S1Engine S1Game S1Input S1Option S1UI
Все равно при загрузке игры у нас произойдет переопреление параметров железа ПК (в первой части мы же оптимизировали его!) и новые настройки снова появятся там, где нужно после старта игры. Загружаем игру, ожидаем, когда снова создаются удаленные файлики из папки Config с настройками «по умолчанию». Без старта персонажа (кнопку «Play» не нажимаем). заходим в опции «Settings», тут же в начальном экране, в раскрывшемся окне, в левой части находим UI Settings «Настройка пользовательского интерфейса -> проверка производительность дисплея (FPS) – здесь проверяем, поставлена ли галка (если галки не стоит - ставим галку). Далее: Видео> Разрешение Настройки> проверить FullScreen Дисплей> проверить Автоматическая настройка уровня эффекта Эффекты уровень> 3 Lurid Дисплей> 1
Графика Качество: Presets> 4 Качество текстур: Отрегулируйте разрешение текстур> 1 Персонаж Качество: PC View расстояние> 4 PC Limit> До 50 Персонаж> 3 Тень> 0 Фон Качество: Дистанционный уровень окружающей среды> 3 Пейзаж> 2 Воздушные> 1 Эффекты: Эффект Расстояние> 3 Фон Качество> 1 Фон Расстояние> 3 Проверьте туристические эффекты
Другое:
Освещение обогащению> 1 Реальное время оптимизации> 0
Нажимаем кнопку «Применить» и «ОК»
Выходим из игры, выключаем лаунчер.
Заходим в папочку с конфигурациями ->Config, делаем резервную копию свеженькосозданного «S1Engine.ini» (например выбрав «создать копию», (копия - на всяк случай)) и начинаем.
…Панецеи нет, у каждого ПК свой потенциал и на вкус и цвет владельца того ПК настройки могут быть…разными, привожу интересные места для экспериментов. Открываем файл командой «открыть с помощью» текстовым редактором, способным корректно работать с бинарными файлами типа «Notepad++»(«Free» распространяемый и для свободного использования) или используем интегрированный на всех виндах «Блокнот». …Открываем файл «S1Engine.ini»…. и видим строчки кода настроек. Файлы конфигурации состоят из секции пар ключ-значение. Пример: [Раздел] Параметр=Значение
Примерный перевод интересных мест - поиском находим:
MaxParticleResize = 0 Значение «0» это отображение неограниченного количества частиц. В среднем по больнице усредненное значение производительности видеокарты составляет от 1000 до 10 000 в зависимости от производительности вашей видеокарты. Установка значения ниже «100» - отсутствие отображения всех эффектов на экране.
MaxParticleResizeWarn = 0 Если установлено «True», будет выполняться проверка частиц bDisablePhysXHardwareSupport = False параметр связан с выключением/включением PhysX от Nvidia.
DisableATITextureFilterOptimizationChecks=True Параметр связан с возможными проблемами при работе с видеокартами от ATI. Дословно: выключение ATI фильтра Текстур проверенного оптимизатором. Как-то так. (короче: проблемы есть -> параметр включен (True))/проблем не наблюдается – ставим «False»
UseMinimalNVIDIADriverShaderOptimization=False При установке этого параметра в «True» возможно уменьшит подергивания и рывки на старших видеокартах GeForce 6 и 7. (минимальное использование драйверов от Nvidia оптимизирующие управление прорисовкой теней).
В целях сокращения текста статьи далее без пояснений.
bSmoothFrameRate = True (включено) MinSmoothedFrameRate = 22 MaxSmoothedFrameRate = 62 максимальная частота FPS ограничена для Tera в 62 FPS разработчики установили это значение для исключения выбросов в FPS. (как в прочем и в игрушках: DA ME от «ЕА» - прикольно, да?) Если ставим bSmoothFrameRate = False (выключено), то максимальное значение нужно удалить. Предлагаю «закоментировать» блок. который будет выглядеть так: bSmoothFrameRate = False MinSmoothedFrameRate = 22 ;MaxSmoothedFrameRate = 62 («;» - знак закоментировано. Перед параметром ставим обязательно!).
При условии частых скачков FPS возвращаем «bSmoothFrameRate = False» в «bSmoothFrameRate = True». Очень большое значение ставить не обязательно, т.к. сам движок игры UE3 выдает максимум в 90 FPS. И не зависимо от настроек этого значения производительности в увеличении FPS не достичь.
bClearAnimSetLinkupCachesOnLoadMap = True Это значение отвечает за очиску кэша анимации перед загрузкой слоев карты и должно быть в значении (включено «True»), если анимация подгружается не правильно или с глюками.
StaticDecals = True Этот параметр отвечает за статичные маркеры в игре, чисто для дизайна игры, не созданными игроками или динамическими изменениями в игре. Короче статика. Установка значения в False может незначительно повлиять на производительность.
DynamicDecals = True Этот параметр отвечает за динамические изменения, в том числе и игроками. (следы на песке, след оружия и т.д.) установка параметра в False может повысить производительность, особенно в бою.
DynamicLights = True Это эффекты освещения, и если нам надо повысить производительность, особенно во время боя ставим значение в «False», но игра будет выглядеть … сумрачной.
DynamicShadows = True Динамические тени. Тень от персонажа, монстра во время перемещения, и т.п. отключение параметра прибавит производительности.
LightEnvironmentShadows = True Тень от солнечного освещения. Отключение этого параметра приведет к росту производительности, но не будет тени от угла здания, от дерева, кустика… делая пейзажи скучными и плоскими.
MotionBlur = True Параметр отвечает за размытость изображения, особенно при быстром перемещении. Отключение параметра повысит производительность при динамичном бое или быстром передвижении.
DepthOfField = True Это эффект имитирует концентрацию на объекте внимания, делая его более четким по сравнению с перспективой, за объектом. Отключение параметра позволит увеличить производительность. По простому - глубина резкости на объект. Пример по ссылке: http://www.mrdoob.com/projects/chromeexperiments/depth_of_field/
ParticleLODBias = 0 Параметр установки размера смещения частиц. -1 – максимальное значение и может быть снижена от 0 до 10. SkeletalMeshLODBias=0 Изменение системы частиц и скелетной анимации. Чем больше число, тем хуже качество. 0 – максимум, 4 – минимальное качество отображения.
AllowD3D10 = False Параметр отключенного/включенного значения установленного на ПК DirectX. В отдельных случаях (из вражьих форумах) помогает дополнительная строка, которую дописываем ручками: AllowD3D11 = True Этой строкой разрешаем задействовать DirectX11, установленной при обновлениях на Windows 7 ,8. При установке значения в «True» этого параметра, на прорыв в производительности клиента Tera с DirectX11, у меня пока не принесло ощутимых результатов.
DropParticleDistortion = False При включенном параметре удаляемые частицы карты удаляются, если это разрешено
LightEnvironmentShadows = False Параметр отвечает за тени в районах, которые блокируются от основного источника света. Так что если ваш персонаж в темной пещере или под большим деревом, если вы заходите глубоко в тень, под вашим персонажем будет тень более темная, при увеличенном гамма освещении - это видно, но расходуются ресурсы видеокарты. Оно нам надо?
DetailMode = Значения 0, 1 или 2. Чем выше значения, тем выше детализация. Чтобы увидеть игру во всей красе (ради прикола), устанавливаем 2. Пошли тормоза – значение уменьшаем.
FogVolumes = True Параметр отвечает будет ли работать туман. Если туман или его подобие нам не нужно, ставим False
LensFlares = True Параметр эффекта яркого солнца или эффект частичного ослепления.
lyStreamInTextures = False При установке на верно это позволит избежать загрузки текстуры, которые не используются повышения качества, как быстро текстуры нагрузки. SpeedTreeLeaves = True SpeedTreeFronds = True Это управление, как листва оказывается при установке на ложь это будет удалить некоторые из листвы что может повысить производительность и увеличение видимости.
Trilinear=TRUE — Включение трилинейной фильтрации текстур. UseVsync=FALSE — Отключение вертикальной синхронизации. MouseSensitivity=0.5 — Чувствительность мыши. bEnableMouseSmoothing=FALSE — Сглаживание передвижений курсора. MaxAnisotropy=16 — Уровень анизотропной фильрации. 16 — максимальный. MaxMultisamples=16 — Использование Multisampling, одной из форм антиальясинга. 16 — максимальный. bSmoothFrameRate=FALSE SmoothFrameRate=FALSE EnableHighPolyChars=TRUE — Улучшение качества моделей персонажей. TEXTUREGROUP_Character_Spec=(MinLODSize=32,MaxLODSize=512,LODBias=0) DisplayGamma=0.5 — Изменение контрастности картинки. Brightness=1.2 — Изменение яркости картинки. SkyBrightness=0.20 — Изменение яркости неба. LensFlareMaxOcclusionIncrement=0.25 — Изменение размера бликов и солнечных зайчиков от солнца. ShadowFilterQualityBias=2 — Изменение прорисовки и качества теней. DisableHWShadowMaps=True — Опция управляет аппаратным расчётом теней, если стоит True, то задача по расчёту теней будет возложена на процессор, а не на видеокарту. ShadowFilterRadius=5 — Изменение четкости теней. ParticleLODBias=-1.0 SkeletalMeshLODBias=-1.0 — Изменение системы частиц и скелетной анимации. Чем больше число, тем хуже качество.
Если мы закончили, то сохраняем файл , и далее ставим на этом файле атрибут "только чтение", дабы клиент или новое обновление не перезаписали "по умолчанию" все наши старания.
Что можно проверить дополнительно?
Обновленный Shockwave Player, или Flash Player явно улучшит ситуацию с FPS (UI Tera online использует именно эту технологию).
По ссылке заходим на сайт AdobeПолзунок сдвигаем в право до значения в 10 Мб, а затем переходим к следующей вкладке- Глобальные настройки безопасности изменяем место расположения, где у нас установлен исполняемый файл Tera... TERA / Client / Binaries / TERA.exe. Подтверждаем выбранные действия, закрываем страницу. Запускаем игру, и наслаждаемся. У меня, на ноуте, купленном 4 года назад FPS увеличился с 13-16 до 46-56. На Nexus ранее было 1-3 FPS, после "ковыряния" в файле настроек - до 12-15 FPS
P.S. Если вы столкнулись с такими проблемами - экран зависает или другие видео глюки, все, что вам нужно сделать, это, удалить конфигурационный файл, упомянутый выше, или переименовать резервный файл обратно S1Engine
|